Когда-то костюмы для стюардесс создавали такие известные дизайнеры, как Пьер Бальмен, Хальстон и Эмилио Пуччи и другие известные модельеры. Тогда стюардессы были чем-то вроде моделей. Каждая девушка, которая хотела стать стюардессой должна была иметь определенный рост и вес, быть незамужней и иметь привлекательную внешность.
У претендентки обязательно должны были быть ровные белые зубы, без каких-либо видимых дефектов. Также обращалось внимание на аккуратно подстриженные ногти. Обычно вместе с резюме девушки прикладывали две фотографии – крупный план лица, а также фото в полный рост.
Из истории костюма
Униформа или попросту костюм стюардессы играл тогда огромную роль и был лицом чуть ли не всей авиакомпании. Каких причудливых моделей тогда только не было. Так, первая в истории стюардесса американских авиалиний United Airlines была одета в костюм, состоящий из юбки и пиджака, шерстяной накидки сверху и кепки. Костюм был создан одним из голливудских дизайнеров - Жаном Луи в 60-е годы прошлого века. Впоследствии он создал еще три версии костюма стюардессы для этой авиакомпании.
Первая стюардесса авиакомпании Delta Airlines была одета в светлый костюм, состоящий из юбки и пиджака, который дополняли светло-коричневые туфли на низком каблуке , а также светлая кепка «охотника». Вскоре после этого была разработана новая форма для стюардесс, в которой уже не было головного убора. Это было в 1970-е годы прошлого века. В период с 1983 по 2001 годы костюм стюардессы этой авиакомпании не претерпел значительных изменений, и никто не знает, почему.
Компания American Airlines также нечасто меняла дизайн костюмов своих стюардесс. Тем не менее, самым примечательным вариантом остается красно-бело-голубое короткое платье с поясом, которое вскоре было вытеснено формой нового образца 70-х годов, где впервые появились брюки.
Компания Braniff International была известна только недолгий период в 50-е годы, но она запомнилась всем своей интересной и необычной формой стюардесс. Это были костюмы неоновых оттенков необычного фасона, но самым ярким моментом в форме был космического вида шлем, который помогал женщинам убирать волосы, чтобы они не падали и не мешали им во время работы. Этот образ даже дал название целой рекламной кампании под названием «Air Strip». Лицом этой компании была модель, которая пыталась красиво снять с себя свой космический шлем.
Авиакомпания Trans World Airlines успешно просуществовала целое столетие до того, как слиться с авиакомпанией American Airlines. Эта компания отличилась тем, что впервые предложила известному модельеру Пьеру Бальмену создать костюм для своих стюардесс. Костюм выделялся шляпкой в форме таблетки и белыми или черными перчатками . Это было новшество в костюме стюардессы.
Стюардессы авиакомпании Southwest Airlines были обуты в высокие кожаные сапоги белого цвета на шнуровке, а одеты в ярко-оранжевые шорты и такие же топы. В зимний период шорты заменяли на такие же яркие брюки. Немного позже костюм стюардессы этой авиакомпании был дополнен блейзером, а белые сапоги были заменены на коричневые. Но с 80-х годов политика компании изменилась и теперь в костюме стюардессы вряд ли можно увидеть хоть какой-то намек на сексуальность.
В авиакомпании National Airlines стюардессы были одеты в расклешенные юбки и строгие платья. Также у них была униформа из синтетической ткани тигровой расцветки.
Другие авиакомпании
Если говорить о других авиакомпаниях, то можно также выделить несколько интересных вариантов костюмов стюардессы. Так, стоит упомянуть необычный костюм стюардессы авиакомпании Pucci Braniff Airlines в 1960-е годы, который напоминал, скорее, продукт выдумки какого-то режиссера или дизайнера костюмов, который создал этот шедевр под воздействием наркотиков.
Костюм стюардессы Гавайских авиалиний в 1960-е годы был также интересен тем, что состоял из высоких сапог, которые надевались на голую ногу и короткого джинсового пиджака, который надевался на бело-голубое платье. То же самое можно сказать об униформе кампании Balenciaga X Air France, которую носили стюардессы в 1968 году. Она была просто верхом элегантности и изысканности.
Форма стюардесс Oleg Cassini Air West отличалась своей элегантностью и простотой.
В 1968 году Пьер Карден создал униформу для стюардесс авиакомпании Olympic Airlines, которая была выполнена в футуристическом стиле и до сих пор достойна восхищения.
Этот дизайнер с мировым именем создал также униформу стюардессы для компании Pakistan International Air, которая привлекала внимание своей гламурностью.
В 1970-е годы костюм стюардессы авиакомпании Alaska Airlines назывался Golden Samovar. Он был выполнен из желтой и голубой ткани и получил такое название благодаря тому, что Аляска когда-то принадлежала России.
Стюардессы компании Hughes Airwest выглядели так, что трудно было понять, были ли это стюардессы, модели с обложки журнала или женщины легкого поведения элитного класса.
Костюм стюардессы для авиакомпании Pan Am в 1980-е годы разрабатывал Адольфо, любимый модельер Ненси Рейган. Эта униформа отличалась своей сдержанностью и в то же время сексуальностью. Она была гламурной и изысканной одновременно.
В компании Pucci X Qantas в 1974 году о стюардессах можно было сказать только то, что выглядели они безупречно, в классическом деловом стиле.
Униформу для стюардесс компании Monarch Air создавал в 1980-е годы известный дом мод Прада.
Униформа стюардессы компании Emirates Airlines в 2000-е годы – это элегантный костюм темного цвета и яркая головная накидка.
В компании TAAG Angola в 2003 году стюардессы были одеты в яркие желто-голубые костюмы и платья, что выглядело очень свежо и элегантно.
Униформа стюардесс авиакомпании Malaysian Airlines – это образец слияния национальных мотивов и делового костюма.